Jan 10

завантаження (1)Кризис – это особо тяжёлое время, время борьбы, время, когда события развиваются не так, как вам бы хотелось, это время переломных решений. Каждый из нас периодически проходит через такие времена. У кого-то это выражается в тяжёлой болезни, неприятностях на работе, отсутствии необходимого количества денег, для другого это неопределённость в выборе профессии, спутника жизни или места жительства. Такие времена приходят и их нужно как-то проходить. Проходя подобными долинами, люди спрашивают: что мне делать? Куда пойти за советом? Стоит ли мне просто сидеть и ждать или же активно бороться с ситуацией? О чём нужно думать, что говорить своей душе?

Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, мы рассмотрим одну ситуацию, которая случилась с учениками Христа, ситуацию сильнейшего кризиса, и извлечём из неё уроки. Эта история записана в Евангелии Марка 6:45-53.

 

 «И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу» (Мар.6:45-53)

 

Давайте внимательно рассмотрим эти стихи и извлечём из них четыре урока о кризисных ситуациях.

Итак, урок первый – кризисные ситуации – это ситуации, в которые нас ставит Бог.

Эта история случилась на Галилейском море. Это море относительно небольших размеров, примерно 20 км.на 10 км. При обычных условиях ученики должны были преодолеть предстоящее им расстояние за 2-3 часа. Но на этот раз подул «ветер противный» (ст. 48) и вместо того, чтобы прямым курсом плыть на север к Вифсаиде, их лодку начало относить на юг, к середине моря. Мы читаем, что Иисус пошёл к ним «около четвёртой стражи ночи» (ст. 48), четвёртая стража ночи – это время от 3 до 6 утра. То есть, вместо того, чтобы переправиться на другой берег моря ещё до захода солнца, ученики пробыли в море почти до самого утра. И не просто пробыли, а пробыли в ужасных условиях. Стих 48 говорит нам, что Иисус «увидел их бедствующих», слово «бедствующих» буквально означает «мучающихся в гребле».

Почему ученики оказались в этой ситуации? Стих 45 говорит нам – «И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде». Слово «понудил» означает настоял или заставил. Мы несколько раз встречаем его в Новом Завете. К примеру, в Лук. 14:23 оно переводится как убеди «Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой», а в Деян. 26:11 как принудить «и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить

Иисуса». Это даёт нам понять, что Иисус запланировал эти трудности, Он специально заставляет их отправиться в это путешествие, отправиться одних. Господь допускает бурю на море и продолжает эти обстоятельства достаточно долго. Подумайте, Он мог не допустить этого кризиса, Он мог отправиться вместе с ними поутру или не допустить ветра и тем самым обеспечить их спокойную переправу. Но Он специально планирует эти трудности. У Бога есть план, чтобы учить нас вере. Это нам кажется, что ветер налетел случайно, но у Бога просчитана секунда, когда он должен возникнуть. Это нам кажется, что что-то заболело внезапно, но у Бога чётко вымерено, когда клетка в нашем теле должна начать работать неправильно. Бог не только знает наши трудности, Он планирует их, допускает, тщательно отмерив.

При этом нам нужно понимать, что Иисус любил учеников, он не просто хотел поиздеваться над ними или Ему было просто любопытно, как же они будут вести себя среди бури, кто же из них первый возопиёт. А, я так и думал  – Пётр.

Как-то раз мы купили маленького, симпатичного котёнка. Он сразу же стал любимой игрушкой моих детей. Дети с ним проводили много времени, им было интересно знать, как далеко он может прыгнуть, как высоко подпрыгнуть, как быстро бегает, насколько у него острые зубы, может ли он ходить на двух ногах. Ну и чтобы получить всю эту информацию, они проводили с ним много различных экспериментов… Богу не нужно проводить эксперименты с нами, Он всё знает в совершенстве. Он любит нас и направляет все обстоятельства нам во благо, чтобы научить нас важным духовным урокам. Итак, кризисные ситуации – это ситуации, в которые ставит нас Бог.

 

Идём далее, второй урок, кризисные ситуации – это ситуации, в которых проверяется наша вера. В ст. 48 мы читаем «хотел миновать их» – более точный перевод этой фразы «хотел пройти вблизи от них». Иисус делал это намеренно. Он умышленно шёл параллельно лодке, чтобы испытать веру учеников, признают ли они Его? Иисус направлял свой курс дальше, как бы, не замечая их.

Когда в нашу жизнь врывается трудности, часто в душе возникает вопрос: где же Бог?

Многим кажется, что Он где-то далеко. Но Он специально допускает эти ситуации, чтобы мы увидели свою слабость, начали искать Бога. Наша вера зависит от того, насколько мы понимаем и принимаем власть Бога. Вера будет увеличиваться по мере того, как в нашем сознании будет увеличиваться власть Бога.

В Рим. 5:3-4 написано «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби

происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда…». Слово «скорби», используемое в этом тексте, передаёт идею давления, что-то вроде пресса для выдавливания сока. Слово «терпение» говорит о стойкости, о способности не изменять свою форму под давлением огромного веса. Кризисы пытаются нас раздавить, но они же формируют в нас стойкость, что в свою очередь производит «опытность» – или буквально «проверенный характер». В греческом языке это слово использовалось для описания пробы, означающей чистоту метала. То есть, Бог, проводя нас через трудности, закаляет нас, делает твёрдыми, чистыми. И в итоге это приводит нас к «надежде», т.е. способности полагаться на Бога, на то, что Он не оставит в скорбях.

В музее Стокгольма есть корабль, который называется «Ваза», он пролежал на дне моря несколько сотен лет, а затем был поднят. Этот корабль затонул при первом же своём рейсе, отплыв от пристани всего 1,5 км. Затонул же он, потому что был слишком лёгким, отсутствие должного балласта привело к тому, что он просто перевернулся и затонул.

Так и в нашей жизни Бог допускает кризисы, чтобы сделать нашу веру сильнее, крепче, сделать нас твёрдыми, способными переносить трудности.

 

Третий урок, который мы видим в данном тексте – кризисные ситуации – это ситуации, в которых видна наша незрелость. Увидев Иисуса идущего по воде, ученики подумали, что это призрак (ст. 49), т.е. привидение. Они были невероятно испуганы, так что «вскричали». Это случилось с ними, потому что они неправильно интерпретировали реальность. Страх настолько затмил их глаза, что они стали видеть в ситуации то, чего нет, они потеряли Бога в своём мышлении. Мэтью Генри, комментируя этот текст, пишет:

«Мы часто сами себя смущаем и пугаем призраками, плодами своей собственной

фантазии и своего воображения».

В ст. 52 написано, что «сердце их было окаменено». Слово «окаменено» буквально означает окаменеть, очерствлять, ожесточать, ослеплять. Оно несёт в себе идею сопротивления, а не просто неверия. Похожее выражение мы находим в Ин. 12:39: «Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое». Заметьте, до этого ученики уже проповедовали и изгоняли бесов, они видели, как Христос умножил пищу и творил чудеса, но здесь, они как будто забыли всё это, их мышление так и не поменялось. Вместо того чтобы в доверии положиться на Бога, руку Которого они видели много раз, они кричат от ужаса, их сознание переполненное страхом, начинает неверно мыслить и видеть «призраков», которых на самом деле нет. Мы часто теряем веру именно тогда, когда она особенна нам нужна.

Недалеко от Пекина жил китаец Ли. Однажды на дороге на него напали разбойники, они забрали его вещи и осла, на котором он ехал, его же самого убили. Прошло время и один из разбойников проезжал на украденном осле, по той деревне где жил покойный Ли.

Осёл узнал деревню и упрямо поехал во двор, в котором он раньше жил. Так поймали этого преступника, и убийство было раскрыто. Бог через пророка Исаию говорит – «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:3). Вместо того чтобы бежать к Богу и в свете Его слова интерпретировать реальность, мы кричим от страхов и выдумываем разных «призраков».

 

И, последний, четвёртый урок, который мы извлечём из этого текста – кризисные ситуации – это ситуации, в которых Бог спасает нас. «Ободритесь, это Я, не бойтесь» (ст. 50) – это те слова, которые в моменты кризиса нам нужно слышать своим сердцем.

Когда наступает нужное время, Иисус приходит и спасает Своих учеников. Когда мы смотрим на Христа, тогда все наши страхи и заблуждения уходят прочь. «И вошёл к ним и ветер утих» (ст. 51а). Мэтью Генри пишет: «в грозный день достаточно одного присутствия Христа, чтобы сделать нас бодрыми, хотя бы вокруг сгущались тучи и тьма». «И они чрезвычайно изумлялись и дивились» (ст. 51б).Тот же, Мэтью Генри далее пишет: «именно из-за недостатка правильного понимания прежних дел Христа мы приходим в изумление при мысли о нынешних Его делах, как будто ничего подобного никогда не было прежде». Мы слишком забывчивы, у нас слишком короткая память. Мы вроде бы и знаем, что Христос не оставит Своих, но в моменты кризиса поступаем так, как будто этого никогда не слышали. Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам в первом послании много раз употребляет фразу «разве не знаете» (1Кор. 3:16; 5:6;6:2,3,9,15,16,19;  9:13,24). О чём говорит эта фраза? – она показывает, что Коринфяне знали эти истины, но жили так, как будто бы не знали их.

В этом же Евангелии Марка мы читаем много раз, что Иисус предупреждал Своих учеников, о том, что ждёт Его в Иерусалиме. «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто»

(8:31-32). «Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет» (9:31). «Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:  вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет

первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (10: 32-34). Но когда это случилось, они ведут себя так, как будто никогда этого не слышали.

 

Итак, сегодня текст из Мар. 6:45-53 учил нас о кризисных ситуациях. Мы извлекли четыре урока:

1) Кризисные ситуации – это ситуации, в которые нас ставит Бог,

2) Кризисные ситуации – это ситуации, в которых проверяется наша вера,

3) Кризисные ситуации – это ситуации, в которых видна наша незрелость,

4) Кризисные ситуации – это ситуации, в которых Бог спасает нас.

Склонитесь перед Богом и поблагодарите Его за кризисы. Проходя этими нелёгкими долинами, держите свои глаза достаточно высоко, чтобы видеть великого Бога, с любовью ведущего нас этим путём, а не ямы и камни извилистой дороги.

«Ободритесь, это Я, не бойтесь».

Резуненко

Андрей Резуненко,

пастор Харьковской церкви «Благодать», магистр богословия

 

 

 

 

 

written by admin


Leave a Reply

 

i3Theme sponsored by Top 10 Web Hosting and Hosting in Colombia