Jan 16

завантаження

(глава из книги «Израиль, народы и Долина суда») Харальд Экерт – председатель международного совета «Христиане за Израиль», учитель Библии

Три последние главы книги Захарии значимым образом завершают тот сценарий, который мы смогли реконструиро- вать. Главы 12 и 14 описывают макро-перспективу, а 13-я глава дает понимание внутренних процессов, происходящих в Израиле в этот период. Это два разных способа восприятия одних и тех же событий. Какую же информацию содержат эти три главы? Понимание неотъемлемой роли Иерусалима в описыва- емых здесь событиях следует из первых стихов 12-й главы, что многократно подтверждается также в начале 14-й главы. «Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него говорит: вот, я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и так же для Иуды во время осады Иерусалима. И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли» (Зах.12:1-3). «Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани» (Зах.14:1-3).

Если мы посмотрим внимательно, то увидим важные детали этого сценария. Иерусалим, как «чаша исступления» для окружающих народов. В Захарии 12:2 говорится о враждебности окружающих народов к Израилю. В этом описании Иерусалим образно называется «чашей исступления». Термин «чаша исступления» или «чаша гнева» часто используется в Ветхом Завете и имеет хорошо известную историю в древнем мире. Во-первых, так называлась чаша со смесью вина и наркотиков. Эта комбинация наркотиков и вина предназначалась, чтобы ввести кого-то в иррациональное состояние опьянения. Известны случаи, когда люди лишали себя жизни из-за передозировки подобной смеси. Самый известный пример – это Сократ. Более того, образ «чаши исступления» часто используется в Ветхом Заве- те, как образ Божьего гнева. Все эти образы и коннотации изумительно уместны. Так в мусульманском мире возвращение Иерусалима под контроль евреев в 1948 и 1967 годах запустило беспрецедентную волну ненависти по отношению к еврейскому народу и Израилю. Эта ненависть – иррациональна, и может быть охарактеризована как демоническая в своей основе. Она сопоставима с ненавистью, которую имели против евреев Гитлер и национал-социалисты. Эту ненависть невозможно преодолеть разумными средствами и общепринятыми инструментами дипломатии, имеющимися у Запада. Мы вспоминаем утверждение Иисуса в Луки 21:24, пророчествовавшего, что Иерусалим возвратится под еврейский суверенитет, как только закончатся «време- на язычников». Это пророчество исполняется шаг за шагом, фаза за фазой. Огром- ный шаг был сделан в 1948 году. Второй большой шаг был сделан в 1967 году. Но Храмовая Гора еще находится под разделенным суверенитетом: государства Изра- иль и мусульманской властью (Вакф). Вопрос здесь не только в земле для жизни или приграничном конфликте и даже не в сложном гуманитарном вопросе палестинских беженцев. Весь вопрос здесь: кто есть Бог? Аллах или Бог Израиля? Или – представляя будущую третью альтернативу – Антихрист? Это – глубочайший корень ближневосточ- ного конфликта, и Библия пророчествует, что не может быть и не будет реального, долгосрочного решения этой проблемы, пока не придет Мессия. Иерусалим, как «тяжелый камень» для «всех народов». В Захарии 12:2 мы читаем, что этот конфликт, изначально региональный по свое- му характеру, разовьется в конфликт глобальных масштабов. Этот отрывок ссылается на «все народы». В этот раз используется иной образ Иерусалима – уже не «чаша исступления», а неподъемный «тяжелый камень», которым все, пытающиеся его сдви- нуть, причинят себе травмы. «И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя» (Зах.12:3). Здесь также полезно исследовать образ, используемый пророком, более тщательно. Что подразумевается под неподъемным камнем, который есть у народов, и который они желают переместить в другое место? В Ветхом Завете камни часто упоминаются в связи с использованием их как указателей границ. Образ того, что «тяжелый камень Иерусалим» хотят поднять и передвинуть, содержит именно такое значение – речь идет о приграничном камне. Это означает, что у Бога есть особенное предназначение и цель для Иерусалима. Это отсылает нас к Божественной цели, которая уже была обозначена во встрече Авраама со священником-царем Мелхиседеком (Быт.14:18-20): призвание, которое имело свой первый Золотой Век при царе Давиде – город со всемирным священни- ческим и царским мандатом, уникальной функцией, которая получила новое измере- ние с первым пришествием Иисуса, Его служением, Его искупительной смертью как Пасхального Агнца за все человечество и Его воскресением в этом городе. Призва- ние, которое получит окончательное исполнение в мессианском веке под священни- ческим и царским служением Мессии. «Город Великого Царя», как он называется в Псалме 47:3 и в Матфея 5:35. С Божьей точки зрения статус Иерусалима включает все эти черты и даже более того. Этот статус постоянно оспаривается. Различные группы людей имеют и имели разные идеи о статусе города: греки, римляне, католики (крестоносцы), мусульмане и – больше всех в последнее время – Организация Объединенных Наций. С самого момента своего основания, после Второй мировой войны, ООН пытается продви- нуть концепцию международного (то есть нееврейского) статуса Иерусалима. Если мы посмотрим 9-й стих 12 главы Захария, то становится очевидным, что все народы мира будут вовлечены в битву против еврейского Иерусалима. «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим» (Зах.12:9). Мы видим, что воен- ная кампания, предпринятая народами против Израиля в последнее время, упомяну- тая в 3-й главе Иоиля, это то, о чем говорится здесь. С добавлением той детали, что в центре этого конфликта будет Иерусалим.

Последняя фаза битвы за Иерусалим. Мы сейчас перейдем от Захарии 12:9 к Захарии 14:1-3. Следующий важный момент рассматриваемого нами сценария находится в центре внимания в этих взаи- модополняющих отрывках. В главе 14:1 и ниже пророк обращает внимание на битву за Иерусалим. Мы вновь читаем: «Вот наступает день Господень, и разделят награ- бленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина горо- да пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани» (Зах.14:1-3). Враждебность достигает кульминации, финала. Половина Иерусалима будет захва- чена силами, ополчившимися против Израиля. Упоминаются закономерные послед- ствия войны и жестокого захвата: истребление, смятение, массивные разрушения и массовое насилие. Будет казаться, что еще раз Иерусалим необратимо потерян для еврейского народа, если только сам Бог не вмешается в ситуацию изумительным образом. При таком повороте событий страстный призыв пророка Исайи молиться об Иеру- салиме имеет особенный смысл. Иерусалим всегда заслуживает наших молитв и благословений. Бог говорит об Иерусалиме, который неотделим и неразрывно связан с Божьими обетованиями, дарами и призванием еврейского народа, что он нуждает- ся в наших молитвах, то есть молитвах верующих из всех народов. Тем более, потому, что духовный и видимый конфликт, связанный с Иерусалимом, приближается к куль- минации. 1917 год (захват Иерусалима в конце Первой мировой войны генералом Алленби и британскими вооруженными силами), 1948 и 1967 годы представляют значимые вехи в современной истории на пути к (бурно оспариваемому) восстановлению Иеру- салима под еврейским суверенитетом. Все споры о Храмовой Горе в комбинации, состоящей из мирных переговоров и угроз со стороны соседних стран, и нараста- ющий голос «всех народов», видимо, подготавливают сценарий последнего време- ни подобно волнам схваток перед родами. Мы, как христиане из разных народов, приглашены сопровождать это развитие в молитве, как призывает пророк Исаия в 62-й главе, стихи 1-7: «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволе- ние к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Господь благово- лит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених раду- ется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умол- кать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (Ис.62:1-7).

written by admin


Leave a Reply

 

i3Theme sponsored by Top 10 Web Hosting and Hosting in Colombia